Рассмотрено на  заседание                                                                           Утверждаю

педагогического совета     МОУ СОШ № 48                                               Директор МОУ СОШ № 48               

Протокол №____ от___________________                                               приказ   №___ от_________

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

 

ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИХСЯ

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №48 г. Липецка

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Летняя трудовая практика учащихся 5-9, 10-х классов школы организуется в целях улучшения трудового воспитания, обучения, профессиональной ориен­тации школьников и организации их общественно полезного труда.

1.2. Летняя трудовая практика - важнейшее средство современного воспитания и всестороннего развития школьников.

      Ее основными задачами являются:

- формирование осознанной потребности в труде;

- уважение к людям труда;

- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

- воспитание в духе коллективизма;

- воспитание трудовой и производственной дисциплины;

- формирование интереса к профессиям;

- практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в про­цессе обучения на уроках биологии, технологии, экологии, географии;

- экономическое воспитание;

-формирование представлений о производительности труда, себестоимо­сти, качестве продукции.

2.  СОДЕРЖАНИЕ   И   ОРГАНИЗАЦИЯ   ТРУДА   ШКОЛЬНИКОВ   ВО   ВРЕМЯ ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ

Главным направлением общественно полезного труда учащихся средних и старших классов являются работы на школьном учебно-опытном участке, на школьном дворе, в здании школы, охрана природы.

 

2.1. Продолжительность работы для учащихся

                        5-6 классов - 1,5 ч.

               7-8 классов -2ч.

               9-10 классов - 2,5 ч.

2.2. Трудовая практика проводится с I июня но 30 августа по спланированному графику работ.

2.3. График работ утверждается директором школы, своевременно доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей,  задейст-вованных в летней трудовой практике.

2.4. Начало работы устанавливает заведующий учебно-опытным участком в зави­симости от погодных условий.

2.5. Допускается изменение сроков летней практики, её перенос для выезжающих по путёвкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявле­ниям родителей.

2.6. Формы организации труда учащихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьни­ков.

2.7. Виды и характер выполняемых  работ

        - На учебно-опытном участке  вскапывание земли, внесение удобре­ний, посев семян, высадка рассады, полив, прополка,   обрезка деревьев, кус­тарников, формирование грядок, клумб, сбор урожая,.

Ремонтные работы: оклейка обоев, ремонт мебели, побелка, покраска,

Оформительские работы.

2.8. Заведующий учебно-опытным участком координирует работу, своевременно составляет план участка, школьного двора, закрепляет территории за класса­ми.

2.9. Классный руководитель или учитель его заменяющий ведёт ежедневный учёт и оценивание проводимой работы, своевременно подводит итоги, которые отражаются в специальном журнале по практике и доводятся до каждого ре­бёнка.

2.10. Участие школьников в летней практике учитывается при выведении оценки по технологии, а также при выдаче похвальных грамот, других поощрений, отражаются в материалах стенной печати по результатам  учебного года.

3. ОХРАНА ТРУДА

3.1. Руководители школы, заведующий учебно-опытным участком, классные ру­ководители и лица их заменяющие организуют летнюю трудовую практику в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безо­пасности, санитарии, согласовывают виды работ, условия труда, несут лич­ную ответственность за безопасность школьников.

3.2. Учащиеся допускаются к участию в летней трудовой практике после предва­рительного медицинского осмотра, обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

3.3. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их воз­расту, в ночное время, в празд­ничные дни. связанными с применением ядохимикатов, а также с подъёмом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.

3.4. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе летней прак­тики, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним, расследуются и учитываются в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся моло­дежью и воспитанниками» от 1.10.90г. № 639.

Организационно-технические причины несчастного случая должны быть не­медленно устранены и приняты к предотвращению подобных случаев в даль­нейшем,

.3.5. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий прохождения лет­ней трудовой практики школьников осуществляет администрация школы, медицинские работники

 

 

 

 

Составитель заместитель директора по УВР___________________Т.И.Коробова